Ковка растительных элементов, цветов и листьев

Вы знали, что художественная ковка представляет собой довольно трудоемкую работу, а настоящего художника по металлу отличает свой индивидуальный стиль? Только мастер-профессионал сделает металлическую розочку так, чтобы она выглядела как живая. Каким образом у него это получается? Давайте разберемся в нашей статье.

Заготовка формы из металла разделяется на несколько составных частей. Далее, мастер надсекает элемент радиальными лучами с помощью хорошо заточного топора, при этом недорубленной остается середина металлической заготовки. Кроме того, в процессе работы специально оставляют несколько лепестков металла таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом.

Далее, в плитку для формовки закладывается заготовка, сделанная посредством отточенного топора. После этого ручником осаживают оставленные ранее лепестки. Это делается до тех пор, пока элементы не станут толщиной приблизительно в 2 мм.

Для высечения пятиконечной розетки как раз и служит первый слой. Чтобы изготовленные лепестки нахлестывались друг на друга – розетку подсекают к середине. После выгибания её кверху расплескивают и придают определенную форму в виде бочонка на роге наковальни. Остальные слои – второй и третий тоже подвергаются аналогичной обработке, но с одним условием. Они формируются чуть большего размера и загибаются при этом вокруг первого. Расчет идет на того, что при создании пятилистных розеток каждый предыдущий слой накрывался последующим.

Повышенная осторожность требуется в процессе всей выполняемой работы, иначе можно нарушить последовательность уровней. При создании третьего лепестка, его листья разгоняют перед тем, как соединить с первым и вторым. Поэтому и получается почти полная идентичность металлического цветка с настоящим бутоном розы. 

Далее, опытный мастер накаливает стержень из металла. Ребра сбиваются с квадратного пута, а после этого элементу придается схожесть со стеблем цветка. В конечном итоге розу, нагретую целиком, посредством клещей доводят до сходства с настоящим цветком. Аналогичным способом можно работать с разнообразным листовым металлом.

Создаются три розетки, которые скрепляются в центре посредством кузнечной сварки. Далее, процесс аналогичен первому способу ковки из металла. Однако при первом способе создания цветка роза будет выглядеть намного красивее.   

Бывает, что мастера создают цветок поэтапно, частями. Три шарика диаметром 15, 20, 25 мм отковывают на стеблях растения. После этого выковываются заготовки, и им придается нужная форма листа. Лист должен сужаться к краям и утолщаться у основания. Таким образом, происходит обработка трех элементов трех размеров.

В дальнейшем накаливаются эти сложенные вместе листки и сковываются специальным круглым ободком. Вначале к проволоке диаметром 6-8 см приваривается самый маленький из лепестков, а после этого уже привариваются остальные элементы. Они располагаются таким образом, что происходит перекрытие малого лепестка более крупным лепестком. Далее, выполняется ковка стебля.

Аналогичным методом происходит создание и цветов других видов. Конечно, при этом учитываются индивидуальные особенности того или иного растения. Развертка на плоскости формы – это основа создания всех листьев, которые способны стать великолепными элементами органичным кованых изделий.

Метод художественной ковки металлических изделий похож на изготовление цветов. Нужно создать всего один лист для того, чтобы получить представление о технологическом процессе. С рисунка на металл переносится длина листа, выполняется это с кривой линии – осевого центра. 

Если в композиции нужен только один растительный орнамент, другие детали скрепляются посредством клепки и варки. Часто мастера комбинируют различные приемы. В том числе они закрывают точки соединений и маскируют их какой-либо деталью, расположенной рядом (лист, цветок, завиток). Характерен подобный метод при создании роскошных элементов барокко. Дублированные металлические фрагменты соединяются хомутами и скобами.